Просмотры материалов : 7188076

 


 
Рекомендации психологов Печать
24.11.2016 13:59

Информация для воспитанников

 Ребята, скоро вам предстоит пройти серьёзное испытание – единый государственный экзамен. Как известно, в этот ответственный период обучающийся затрачивает много сил, энергии и здоровья на подготовку к экзаменам. Поэтому важно не только иметь прочные знания по учебным предметам, но и уметь запоминать текст, управлять собственной работоспособностью, справляться со стрессом и переживаниями. Таким образом, в период подготовки и в процессе сдачи ЕГЭ важно уметь правильно себя психологически настроить.

Как же эффективно подготовиться к ЕГЭ?

  1. придерживайтесь принципа «используй время эффективно», не откладывая на потом важные дела по учёбе, планируя самоподготовку и свободное время;
  2. каждый раз перед самоподготовкой организовывайте своё рабочее место: достаньте сразу всё необходимое для того, чтобы в дальнейшем не отвлекаться - учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши, а также уберите лишние предметы со стола;
  3. к тому материалу, который запоминается с трудом, необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром;
  4. составляйте планы конкретных тем и держите в уме ключевые моменты, чтобы не заучивать полностью всю тему наизусть;
  5. учебный материал делите на части, разбирайте и заучивайте осмысленно каждую из них;
  6. учитесь работать самостоятельно и полагаться только на себя и собственные силы;
  7. мысленно рисуйте себе картину успешной сдачи экзаменов;
  8. развивайте познавательные психические процессы – внимание, мышление, память, воображение;
  9. ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

      Если возникнет необходимость, обращайтесь к педагогу-психологу, с помощью которого вы научитесь эффективным приёмам и методикам саморегуляции, а также способам управления своими эмоциями и чувствами.


Как организовать подготовку к ЕГЭ.

  1. Во время учебы учителя с вами проводят ряд контрольных тестов по учебным предметам. Вы сможете вспомнить необходимую информацию, если вы сохраните когда-то пройденные варианты тестов.
  2. Повтряйте предметы попарно. Одна пара – требует обязательного повторения материала (например, русский и история – они хуже даются), вторая (математика, обществознание) — нет, т.к. вы схватываете новую информацию по эти предметам, буквально налету.
  3. Для лучшего запоминания дат и терминов можно создать специальные карточки, где этот материал будет указан.
  4. Раз в неделю надо устраивать выходной. Лучше всего в этот день про ЕГЭ забыть. Совсем. Кстати, после интенсивной работы важно хорошо поспать — чтобы запомнить.

 

Влияние цвета на умственную активность человека

Ребята, большинство из вас слышали о Максе Люшере. Это известный швейцарский психолог, который является автором теста цветовых выборов. Ему принадлежат следующие слова: «Цвета влияют на нас, и это влияние воздействует глубоко на наше психическое и физическое состояние - хотим мы этого или нет». Любой человек, обладающий зрением, испытывает необходимость в цвете. Душевное состояние людей и качество функционирования их познавательных процессов тесно связаны с красками окружающей действительности. Стоит только представить себе серый дождливый день, тёмные тучи на небе, как сразу падает настроение и снижается активность. Или наоборот, яркое солнце и цветущие деревья создают особый настрой человека и являются дополнительным стимулом к действию.

Несмотря на то, что вы не можете управлять погодой, в ваших силах добавить немного фиолетового и жёлтого цвета в ваши канцелярские принадлежности или просто положить среди учебников карточки из цветного картона. Всё дело в значении этих цветов. В частности, жёлтый цвет прекрасно стимулирует умственную деятельность, а также помогает развитию интеллекта. Кроме того, он способствует саморазвитию и снятию психоэмоционального напряжения, улучшает настроение, повышает иммунитет, жизнерадостность. Что касается фиолетового цвета, то он помогает почувствовать лёгкость в теле человека и делает ясным его восприятие окружающей действительности.

 

Как повысить свою работоспособность?

Умственная работоспособность – это способность человека выполнять определенное количество работы, требующей значительной активации его познавательных психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

Работа головного мозга человека составляет приём и переработку информации извне, ее сравнение с информацией из памяти, преобразование информации, определение проблем и путей их решения, формирование цели.

Ребята, помните о том, что умственная работоспособность непостоянна, она изменяется на протяжении всего дня. Сначала она находится на низком уровне (период врабатывания), затем повышается и сохраняется какой-то период на высоком уровне (время устойчивой работоспособности), после чего снижается (период некомпенсированного утомления). Эти изменения могут повторяться дважды в день.

Зная это, вы можете эффективнее планировать самоподготовку – начинать дневную самоподготовку с самого сложного предмета.

Умственная работоспособность человека в значительной мере зависит от времени суток. Суточный физиологический ритм функций систем организма определяет повышенную интенсивность деятельности органов и систем в дневное время и пониженную - в ночное время.

Может быть вы сами уже замечали, что ваша умственная работоспособность изменяется и в течение недели. На понедельник приходится стадия «врабатывания», на вторник, среду и четверг - высокая работоспособность, а развивающееся утомление приходится на пятницу и субботу, те дни, когда вам тяжелее всего усваивать материал.

Учёные описали оптимальные условия для повышения умственной работоспособности человека, которые вы сможете применять в условиях училища:

  1.  любую работу начинайте постепенно;
  2. чередуйте работу и отдых (двигайтесь во время перемены, на уроках принимайте активное участие в физкультминутках);
  3. сли нет настроения на работу, начинайте с самого интересного, что позволит вам включиться в процесс;
  4. пейте достаточно воды;
  5. ищите смысл в учебном процессе, думайте о полезности изучаемого материала для будущего.

 

Как справиться с волнением

Любой человек, даже если он хорошо подготовился начинает волноваться.

Для того, чтобы справиться с волнением необходимо умение владеть собой. Причиной волнения является неизвестность. Экзаменующийся не знает, что именно у него спросят, как он ответит и самое главное не знает результата. Это пугает.

Как справиться?

  • Необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует и настраивает на работу.
  • Научиться не думать о провале на экзамене. Наоборот надо мысленно нарисовать себе картину уверенного четкого ответа полной победы.
  • Как только вы почувствовали панику, скажите себе «стоп» и сосредоточьтесь на своем дыхании: сделайте глубокий вдох - медленный выдох (3 раза).
  • Если экзамены угнетают вас – не прячьте своих чувств, поговорите с кем-нибудь об этом.

       Если избавиться от волнения не удается, вместо бегства можно включиться в борьбу. Можно использовать следующие приёмы:

  • Прием «лобовой атаки». Подберите фразу, в которой выразите свое отношение к экзамену. Произносите с чувством многократно. Пока чувство не ослабнет.
  • Создайте образ «ситуации экзамена» и как только появляется волнение приказным тоном произносите «стоп» или «спокойно».
  • Неоднократно на протяжении дня произносите слова, которые вызывают у вас тревогу: «экзамен», «билет» до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться у вас с состоянием тревоги.
  • Представьте экзамен в воображении. Многократно проиграйте модель «желательного поведения» Так можно снизить силу переживаний и уровень тревоги.
  • Постарайтесь реагировать на ситуацию, как просто на интересное явление.

СПОКОЙСТВИЯ ВАМ НА ЭКЗАМЕНАХ!

 

Рекомендации для педагогов

  • Создавайте ситуации эмоционального комфорта воспитанников.
  • Контролируйте режим подготовки к экзаменам.
  • Не допускайте перегрузок.
  • Развивайте навыки самопроверки.
  • Верьте в воспитанников, что они справятся и говорите им об этом.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка

 в период подготовки к ЕГЭ!

  • Не вспоминать о неудачах ребенка.
  • Создавайте обстановку дружелюбия и уважения.
  • Верьте, что ребенок справится.
  • Старайтесь сами сохранять спокойствие и позитивный настрой, так как дети хорошо чувствуют ваше состояние.
  • Если ребенок переживает, что не успеет сделать все задания на экзамене, успокойте его, что для хорошего результата не обязательно отвечать на все вопросы (эффективнее дать ответы на вопросы, которые знает, чем переживать)  
  • Ненавязчиво предлагайте свою помощь.
  • Создайте ему установку «Ты способен справиться с любыми трудностями сам»
  • Не критикуйте после экзамена.
  • Регулярно говорите ребенку слова поддержки, которые могут помочь сохранить ему уверенность в себе.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Это может отрицательно сказаться на результатах тестирования.

 

Проявите мудрость и терпение!

Ваша поддержка обязательно поможет!