Просмотры материалов : 7185943

 


 
Печать

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Инновационная работа в Краснодарском ПКУ развивается по следующим направлениям:

  1. Организация работы педагогов с техническими средствами обучения и информационно-коммуникационными технологиями.
  2. Повышение уровня информатизации в училище.
  3. Проведение педагогических конференций и апробация (внедрение) инновационных образовательных технологий.
  4. Организация работы сайта Краснодарского ПКУ.
  5. Организация летней учебной практики.
  6. Организация работы с одарёнными воспитанниками и формирование учебно-исследовательской среды.
  7. Организация выпуска кадетского журнала и тележурнала «Кадетка».

В училище проводится системная работа по мониторингу и повышению уровня педагогической компетентности в работе с техническими средствами обучения и информационно-коммуникационными технологиями, с воспитанниками – по активизации их участия в учебно-исследовательской деятельности, социальном проектировании.
Педагогическим советом КПКУ принята Программа развития училища на 2013-2020 годы, в которой предусмотрены мероприятия по повышению уровня информатизации, компетентности педагогов, военно-профессиональной ориентации и результативности обучения кадет. Педагоги училища овладевают современными образовательными технологиями. Результаты представляются на ежегодных Конференциях, публикуются в сборниках и сети Интернет.

Организация работы педагогов с техническими средствами обучения и информационно-коммуникационными технологиями

Краснодарское президентское кадетское училище оснащено современными техническими средствами обучения (ТСО): в каждом учебном кабинете есть компьютер, интерактивная доска, телевизор, мультимедиапроектор. Комплектация кабинетов физики, химии, биологии, лингафонных кабинетов обеспечивает возможность проведения практических и лабораторных занятий на высоком уровне.

Деятельность лаборатории технических средств обучения ведётся по нескольким направлениям, а одним из важнейших является повышение уровня и результативности использования педагогами в образовательном процессе техники и информационно-коммуникационных технологий. 


В училище функционирует осуществляемая сотрудниками лаборатории система методической поддержки педагогов в области использования ИКТ и ТСО.

Методическое сопровождение педагогов в области использования ИКТ и ТСО

 

Методическое сопровождение педагогических работников – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих развитию педагогического мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Работа ведется последующим направлениям: консультации, обмен опытом, проведение семинаров, разработка методических рекомендаций по использованию интерактивного оборудования, разработка требований к урокам с использованием ТСО и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проведение мастер-классов.
Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты.
Мониторинг проводится в несколько этапов:
Подготовительный этап. На этом этапе разрабатывается инструментарий сбора информации, критерии и их показатели, организационная схема мониторингового исследования.
Практический этап. Включает методы сбора и систематизации информации: наблюдение, анализ документов, посещение уроков, анкетирование, тестирование, самооценка. Оценивается уровень ИКТ-компетентности всех преподавателей училища, определяются сильные и слабые стороны в использовании ИКТ и ТСО, выявляются преподаватели, наиболее эффективно использующие интерактивное оборудование и ИКТ в образовательном процессе.
Аналитический этап методического сопровождения включает в себя разработку рекомендаций по использованию интерактивного оборудования, выработку требований к урокам с использованием ТСО и ИКТ, проведение мастер-классов преподавателями, хорошо владеющими навыками работы с интерактивным оборудованием, эффективно использующими ИКТ в работе.
В училище организовано постоянное консультирование педагогов по использованию ИКТ и ТСО на уроках.
Мониторинг позволяет эффективно управлять процессом информатизации, положительно влиять на качество образовательного процесса.

 

 

В начале учебного года проводится диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов училища, определяются сильные и слабые стороны в использовании ИКТ и ТСО. По результатам проведенного исследования выявляются проблемные зоны, формируются группы педагогов и планируется работа с этими группами в течение учебного года. Работа осуществляется через наблюдение, анализ документов, посещение уроков, анкетирование, тестирование, самоанализ.
В конце учебного года проводится анализ использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств обучения преподавателями училища. Выявляются преподаватели, наиболее эффективно использующие интерактивное оборудование, ИКТ в образовательном процессе, планируются мероприятия по ретрансляции передового педагогического опыта.
Ежегодно для преподавателей, воспитателей учебных курсов проводится цикл семинаров, направленных на обучение и совершенствование навыков работы с ТСО и ИКТ.
Цели данных семинаров – обучение вновь принятых преподавателей и воспитателей работе в системе управления обучением «LMS-школа»; совершенствование профессионального уровня преподавателей в овладении современными педагогическими технологиями через использование интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), интерактивных заданий в урочной и внеурочной деятельности.
В результате проведенной работы повышается не только уровень владения компьютерными технологиями, но и результативность использования средств ИКТ и ТСО, увеличивается разнообразие используемых педагогами форм и методов.
Использование информационных и коммуникационных технологий является в настоящее время нормой учебно-воспитательного процесса, позволяет повысить качество образования в училище.

Повышение уровня информатизации в училище

Повышение уровня информатизации является одним из направлений деятельности лабораторий технических средств обучения и инновационных образовательных технологий.
Сотрудниками лабораторий разработаны программы для автоматизации обобщения данных.
В училище существует режим обязательной контент-фильтрации интернет-ресурсов, используемых педагогами и воспитанниками, также внутренняя сеть с разграничением уровня доступа педагогов и воспитанников к отдельным ресурсам сети.
В целях создания единого информационного пространства для администрации, педагогов, воспитанников в училище внедрена Система управления обучением «LMS - школа», решающая задачи по ведению электронного документооборота (классный журнал, расписание занятий, учебный план и тематическое планирование, электронная зачётка, личные дела воспитанников и сотрудников, консолидированная отчётность).
В системе LMS-школа также размещаются разработанные информационные бюллетени, в том числе: «Инновационные образовательные технологии», «Памятка работы с интерактивной доской StarBoard для преподавателей-предметников», «Рекомендации к организации и проведению самоподготовки в Краснодарском ПКУ».
В библиотеке КПКУ развёрнут класс электронной библиотеки, обеспечен доступ к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, а также к электронным ресурсам Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина.
Одним из новых направлений деятельности лабораторий является проведение с использованием специального программного обеспечения интернет-семинаров, телемостов между училищами, что способствует формированию единого информационного пространства довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.

 

 

Работа с одарёнными воспитанниками и формирование учебно-исследовательской среды

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают следующие принципы обучения как одаренных, так и вообще всех обучающихся школьного возраста.
В основе деятельности училища по вопросу развития одаренности кадет лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у воспитанников.
Система организации работы с одаренными детьми в нашем училище имеет ряд этапов:

  1. Работа с педагогами над повышением их профессиональной компетентности в работе с одарёнными воспитанниками – через консультации и семинары, где педагоги делятся опытом.
  2. Выявление одаренных и талантливых детей – через анализ особых успехов и достижений ученика, создание банка данных по талантливым и одаренным детям, диагностику потенциальных возможностей кадет.
  3. Помощь одаренным воспитанникам в самореализации их творческой направленности – через создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание на занятиях, формирование и развитие сети дополнительного образования, организация участия в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах различных уровней, Всеармейских олимпиадах.
  4. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников и корректировка взаимодействия с педагогом.

В целях формирования в училище учебно-исследовательской среды, развития интеллектуально-творческой деятельности в училище:
1. Организована деятельность научного общества кадет «Мыслитель». В течение учебного года преподаватели в рамках внеурочной работы проводят с воспитанниками учебно-исследовательские занятия, что позволяет активизировать познавательные навыки обучающихся, обеспечить подготовку учебно-исследовательских проектов.
2. Ежегодно проводится учебно-исследовательская конференция воспитанников. Работа конференции проходит по следующим секциям:

  • географии, биологии, химии;
  • истории обществознания, география;
  • физики, математики, информатики и ИКТ;
  • лингвистики;
  • русского языка и литературы;
  • технологии, МХК и прикладного творчества.

 

С каждым годом количество участвующих в конференции воспитанников увеличивается. Работы кадет оценивает квалифицированное жюри, состоящее из методистов, педагогов училища и приглашенных представителей ВУЗов.
По результатам выступления участники награждаются дипломами. Кроме награды квалифицированного жюри, вручается диплом в номинации «Лучшая работа: взгляд кадета», вручение которого осуществляется на основании мнения обучающихся.
3. Ежегодно проводится конференция социальных проектов воспитанников. Соцпроекты разрабатываются кадетами всех возрастных категорий под руководством воспитателей. По результатам выступлений участники награждаются сертификатами, победители и призеры - грамотами.
Для повышения уровня знаний в области социального проектирования методистом лаборатории ИОТ проводятся теоретические и практические семинары по данной тематике как с педагогами, так и с воспитанниками КПКУ.
4. Лучшие работы участников учебно-исследовательской конференции направляются для участия в региональных научно-практических конференциях: «Эврика», «Эврика. Юниор», «Шаг в будущее», «Шаг будущее. Юниор», краевой конференции Малой сельскохозяйственной академии КубГАУ, другие конкурсы и конференции.
Воспитанники училища неоднократно принимали участие в различных конкурсах, конференциях, фестивалях, организованных Главным управлением кадров Министерства обороны России для обучающихся в довузовских образовательных организаций, таких как «Ивашевские чтения», «Старт в науку», «Путешествие в историю». Работы кадет не раз становились победителями, призерами данных мероприятий.
Работа с одаренными воспитанниками, мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам во время учебных занятий. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии. По иностранному языку, русскому языку и литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение.
Сотрудниками лаборатории ТСО проводятся занятия не только с педагогами, но и с воспитанниками. Основная тема – повышение ИКТ-компетентности, освоение интерактивных сервисов.

С каждым годом растет количество победителей и призеров муниципального и регионального туров. Одним из главных достижений работы школ олимпийского резерва по предметам являются победы наших воспитанников на Всеармейских олимпиадах по математике, физике, английскому языку.
Воспитанники училища принимают активное участие также и в дистанционных олимпиадах, творческих конкурсах, интеллектуальных играх различных уровней.